Народный Центр КиданияНародный Центр КиданияНародный Центр Кидания
каталог историй назад
на главную
 
дома: нежданные гости, псевдопочтальоны...Сутягой может стать каждый
Крупные компании, не раз обжигавшиеся на конфликтах с потребителем, давно сделали соответствующие выводы: на претензии отвечают вовремя, очевидные промашки со своей стороны стараются улаживать миром, письма покупателю отправляют обязательно с уведомлением. Впрочем, и здесь есть исключения.

Анна Лукирская: Не так давно мы вместе с вице-президентом КонфОП Дианой Сорк приобрели в магазине "Партия" два монитора. Мониторы оказались с дефектами, но "Партия" категорически не хотела решить дело миром. Я лично беседовала с юристами компании, говорила: вы меня, мол, знаете, зачем вам лишние проблемы? Но они уперлись. Мы подали в суд и выиграли дело. "Партию" заставили выплатить нам по 3,5 тыс. руб. неустойки и компенсировать моральный ущерб по 1 тыс. рублей.

Вывод простой. Если даже крупную компанию можно "подловить" на невнимательном отношение к покупателю, то о мелких и средних даже говорить нечего -- идеальных торговых организаций у нас просто не существует.

Игорь Михан, юрист компании "Экономика и юстиция": Возможностей для сутяг много. По моим оценкам, до 50% товаров, продающихся в Москве, имеют поддельные сертификаты качества или поддельную идентификационную маркировку. Обнаружили -- требуйте компенсацию. Многие торговые компании проводят рекламные акции: при покупке такого-то товара вы получаете подарок. Но если изучить их бухгалтерскую отчетность, выяснится, что стоимость "подарка" включена в стоимость основного товара. А навязывание чего-либо в нагрузку закон запрещает. Потребитель покупает товар с "подарком"-нагрузкой -- и предъявляет претензию.

Во всех обувных магазинах висит предупреждение, что претензии принимаются в течение одного месяца со дня покупки. Но в законе сказано, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены производителем, потребитель, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, вправе предъявить претензии в течение двух лет. Сами понимаете, что "разумный срок" -- понятие растяжимое.

Ателье, в которое вы отдали отрез ткани для пошива костюма, обязано возместить стоимость утраченного материала в двукратном размере. Выбрав ателье с неквалифицированным персоналом, можно получить 200% прибыли, если костюм сделан некачественно.

Гостям столицы добиться своего еще проще. По закону истец может потребовать рассмотрения тяжбы в суде по месту жительства. Подумайте сами -- поедет ли юрист московской торговой компании во Владивосток? Скорее, компания заплатит компенсацию сразу, чтобы не мучиться.

Судиться можно не только с торговцами. Некая гражданка обратилась с иском в адрес мэрии Москвы в связи с тем, что количество общественных туалетов в столице не соответствует санитарным нормам, определенным для города с населением более миллиона человек. Моральный вред был обозначен следующим образом: находясь на улицах города, дама испытывала неудобства и могла отправлять естественные надобности только в подворотнях, что унижало ее человеческое достоинство. Говорят, именно ей мы обязаны появлению в Москве "синих кабинок".

К сожалению, имея многочисленные достоинства, закон о защите прав потребителей все-таки несовершенен и открывает сутягам множество возможностей "достать" продавца услуг. Юрий Ерпылев: В соответствии с поправками от 1999 года устранение недостатков товара должно быть проведено незамедлительно. Представляете, к чему это приводит? Незамедлительно -- это как? В течение часа, дня, двух дней? Получается, что покупатель получает законное право требовать неустойку сразу. Даже если поломка серьезная.

Елена Полуэктова, руководитель Ассоциации добросовестных предпринимателей: Возвращая товар, покупатель может не предъявлять чек о его покупке -- достаточно свидетелей факта покупки. Я знаю случаи, когда товары покупались по дешевке на рынке, а потом, при обнаружении недостатков, сдавались в магазины по более высокой цене. Конечно, продавец может не согласиться на такой обмен, но стоит пригрозить ему Торгинспекцией, как он сдастся на милость покупателя -- проверка магазина принесет несоразмерно большие убытки.

Накручивание процентов за "невыполнение обязательств" может использоваться не только по отношению к продавцам бытовой техники. Взять, например, экспресс-почту. Адресату направляется письмо, но он не открывает дверь и не отвечает на телефонные звонки. Через пару недель он требует выплатить неустойку и компенсировать потери, связанные с неполучением "важных документов".

А вот столь любимая американцами "схема" с компенсацией морального ущерба за неинформирование покупателя о возможных последствиях в России не сработает. Людмила Трифонова, юрист Московского общества по защите прав потребителей: Вы, конечно, можете подать в суд на производителя фисташек за то, что на упаковке не было напоминания о том, что перед употреблением их нужно очищать от скорлупы. Но даже если суд обяжет производителя компенсировать вам моральный вред, сумма компенсации не превысит 200-300 рублей. Практика такова, что за моральный ущерб вам не заплатят больше 1 тыс. рублей. заходите на наш форум и обсудите эту историю там http://narod.yandex.ru/guestbook/index.xhtml?owner=110322
 
пожалуйста, оцените
эту историю
назад
на главную
Hosted by uCoz