Народный Центр КиданияНародный Центр КиданияНародный Центр Кидания
каталог историй назад
на главную
 
дома: нежданные гости, псевдопочтальоны...Законное право
Надо сказать, что жители нашей страны и в прежние времена имели возможность трясти магазины -- правда, больше по мелочам. Елена Ходакова, старший менеджер супермаркета "Юнион": В советские времена женщины, относив обувь несколько месяцев, специально ломали каблуки и приносили ее обратно. Евгений Евтюшин, исполнительный директор компании "Экономика и Юстиция": Когда я работал с гастрономом "Новоарбатский", мне рассказывали замечательные истории. Скажем, покупают люди торт. Съедают, а последний кусочек заражают плесенью -- приносят, показывают и требуют взамен новый торт. Мой товарищ лет десять назад оригинальным образом выбирал магнитофон: купит, послушает, положит в морозильную камеру на денек и идет сдавать. Пока выбрал подходящий, испортил несколько штук. Но в 1992 году у покупателей появилось грозное оружие -- закон "О правах потребителя", которым предусматривалась презумпция виновности продавцов и производителей товаров и услуг. Еще больше расширились права потребителей в 1999 году, после принятия поправок к закону. Юрий Ерпылев, член совета директоров Ассоциации добросовестных предпринимателей: В Европе потребителей-экстремистов (так называют тех, кто выдвигает необоснованные требования) тоже хватает. В Германии после Рождества в магазины выстраиваются очереди желающих сдать обратно свои подарки. Но таких прав, как у российских потребителей, нет нигде. Профессор Райх, автор соответствующих законов объединенной Европы, не раз отмечал необычайную жесткость российского потребительского законодательства.

Фраза "потребитель всегда прав" воспринимается российскими судами как руководство к действию. Иногда они принимают решения по анекдотическим искам. В конце прошлого года студенты Московской государственной юридической академии Александр Барканов, Антон Жуйков и Юлия Бахарева в суде одержали победу над Российской государственной библиотекой. Студентов младших курсов не хотели пускать туда в связи с ремонтом, студенты подали на руководителей библиотеки в суд, и он обязал библиотеку отменить запрет на проход и выплатить студентам по 200 рублей компенсации (в иске студенты оценили свой моральный ущерб в 3 тыс. рублей на каждого).

Где кончается защита прав и начинается обыкновенное сутяжничество, определить бывает затруднительно. Супруги Сергей и Ольга Григорьевы считаются грозой московских торговцев бытовой техникой. За последние два года им удалось попользоваться (с последующим возвратом в магазин) стиральной машиной Bosh, газовой плитой Brandt, подставкой для телевизора Vogel, электрочайником МКС -- в каждом из изделий им удавалось находить недостатки. Сейчас они судятся с сетью магазинов "Мир", которая не желает возвращать деньги за стиральную машинку AEG, которую Григорьевы эксплуатировали полтора года.

Больше других от сутяг страдают туристические компании. Туроператоры даже размещают на сайте tourdom.ru фамилии клиентов, которые несправедливо поживились за их счет. Например, некие Цыпкин и Михненко, крайне недовольные организацией отдыха в Турции, подали в суд на компанию "Стиль-тур". Ее руководители, естественно, считают истцов сутягами -- Бутырский суд обязал компанию выплатить им $6 тыс.
Так что - дерзайте!заходите на наш форум и обсудите эту историю там http://narod.yandex.ru/guestbook/index.xhtml?owner=110322
 
пожалуйста, оцените
эту историю
назад
на главную
Hosted by uCoz